Тормозные диски - одна из деталей автомобиля, от которой в прямом смысле слова зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, а также и других участников дорожного движения. Их механические и термомеханические свойства должны быть не просто идеальны - они обязаны быть одинаковы у каждого диска. Поэтому истершиеся диски обычно меняют парами, иначе при торможении автомобиль будет вести в сторону.
Тормозные диски Тойота имеют различные свойства для различных моделей данной марки автомобиля. В немалой степени имеет значение вес машины, ее максимальная скорость. Например, для того, чтобы остановить Land Cruiser, нужно гораздо большее усилие, чем остановить Auris. Поэтому мы крайне рекомендуем использовать на вашей машине исключительно оригинальную продукцию той фирмы, что создала ваш автомобиль, и не пользоваться более дешевой заменой.
Оригинальные диски выполнены так, что они обеспечивают максимальное сцепление с тормозными колодками, допуская при этом минимальный износ при торможении. Таким образом, использование оригинала гарантирует минимальный тормозной путь и максимальный срок исправной службы тормозной системы вашего автомобиля.
Части тормозной системы во время своей работы выдерживают высочайшие нагрузки, обеспечивая
максимальное сокращение тормозного пути автомобиля, что особенно важно в случаях экстренной остановки. Поэтому они создаются с учетом большой стабильности коэффициента трения, высокой степени прочности и износостойкости. В любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, диски торможения должны обладать неизменно превосходными эксплуатационными характеристиками – ведь именно от них в том числе зависит жизнь водителя и пассажиров.
Тормозная система автомобиля более других подвержена высоким термическим нагрузкам. Это обуславливает высокие требования, предъявляемые к материалам для производства ее компонентов. К таким требованиям относятся высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию. В изготовлении тормозных дисков применяется серый высокоуглеродистый чугун и высоколегированные сплавы на основе хрома, никеля, ванадия, кобальта, магния, которые значительно повышают термостойкость и износоустойчивость изделий.
Большинство высококлассных тормозных дисков относятся к классу вентилируемых. Они состоят из двух пластин с полостями между ними, что обеспечивает улучшенное охлаждение потоком встречного воздуха. Они могут быть как с перфорацией и с насечками, так и без них. Цельные вентилируемые диски в настоящее время изначально устанавливаются на все новые автомобили.
Перфорация тормозных
дисков обычно бывает двух видов – сквозная и заглубленная. Сквозная перфорация эффективно охлаждает диск, постоянно отводя от него все продукты выгорания колодок, однако вместе с тем несколько снижает его прочность. Заглубленная перфорация, при которой диск просверлен не насквозь, столь же эффективно позволяет отводить рабочие газы от пятна контакта, но при этом значительно снижает вероятность его растрескивания.
По своим типам диски торможения делятся на цельные и составные. Цельные отлиты из одного куска металла и обработаны до рабочей формы. Составные представляют собой ступицу и кольцо, соединенные специальными болтами, исключающими их раскручивание во время движения. Они легче, а также менее подвержены деформации, что повышает их эффективность. Ступица из алюминиевого сплава имеет высокую теплоотдачу, отчего такая конструкция охлаждается быстрее. Система вентилирования составного диска эффективно прогоняет воздух от центра к периферии за счет направленности вентиляционных каналов, также повышая его теплоотдачу.
Составные же позволяют заменять по мере выработки одни только кольца, что во время их дальнейшей эксплуатации значительно снижает стоимость.